Логика – важнейшая часть человеческого мышления, благодаря которой в мире существуют гениальные изобретения, написаны многие книги и разгаданы многие загадки. Развитая логика заметно ускоряет мыслительный процесс и сокращает количество усилий, прилагаемых к определенному процессу. Сегодня мы расскажем вам о нескольких увлекательных играх-практиках на развитие логики у малышей.
1. “Лишний предмет”
Разложите перед ребенком несколько картинок, на которых изображены предметы, объединенные по определенному признаку, и положите один “лишний”, не подходящий под назначенный признак. Чтобы справиться с игрой, ребенок должен изучить свойства предметов достаточно детально. Ему нужно понять, что, например елка - растение, дерево, хвойное дерево, она зеленая, колючая, связана с Новым Годом. В зависимости от этих признаков, можно выстроить совершенно разные логические цепочки. К растению может подойти кактус, к хвойному - сосна, а к теме Нового Года - снеговик. Чем больше ваш ребенок найдет ассоциаций и свойств предмета, тем лучше вы прокачиваете его мозг. По этим признакам малыш ищет сходства и различия с другими карточками.
2. “Дополни ряд”
Вырежьте из картона пару десятков небольших цветных квадратиков (можно использовать любые цветные фигурки). Разложите их в определенном порядке, например: красный-зеленый-синий (так 2 раза), а в третьем только - красный-зеленый. Малыш должен дополнить ряд. Такой алгоритм можно проделывать с любого рода тематикой, например, с животными, растениями.
3. “На какую букву начинается?”
Игра не только развивает логику, но и помогает быстро освоить алфавит. Соберите дома десяток-два разных предметов и положите их в ряд: фен, ложка, часы, ключи, чайник, губка, цветок, щетка и тд. Далее вырежьте разные буквы алфавита, оставьте их рядом в рандомном порядке. Пусть ребенок положит буквы соответственно названиям этих предметов. Будьте уверены, игра заинтересует малыша.
4. “Необычные пазлы”
Пазлы развивают память, воображение и логику, однако огромное количество разноцветных картинок может вызвать нежелание ребенка их собирать. Но мы знаем способ, при котором малыш точно заинтересуется процессом сбора пазлов. Распечатайте любую картинку, которую выберет ваш ребенок. Как вариант, пойдет даже картинка с упаковки недавно купленной игрушки. Дайте ребенку самому разрезать ее на части. Если переживаете за безопасность малыша – пусть он руководит процессом вырезания. Теперь перемешайте имитированные пазлы и дайте ребенку их собрать. Принятое участие в процессе создания пазлов добавит энтузиазма к процессу сборки.
5. “Отгадай”
Пусть ребенок выберет любой предмет, который находится в поле его зрения. Малыш должен его описать, но не в коем случае не называть, что это. Проследите за тем, чтобы ребенок называл как можно больше признаков этого предмета, а вы должны задавать как можно больше вопросов касаемо выбранного объекта. Не спешите задавать прямые вопросы, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок обдумывал ответы и смотрел на предмет с разных сторон. Можно спрашивать: “Для чего нужен этот предмет?”, “Как его используют?”, “Где он находится?”. Таким образом дети научаются описывать предмет, не глядя на него.
6. “Похож – не похож”
Игра на тренировку поиска сходства и различия предметов, узнавание предмета по описанию. Попросите ребенка загадать два предмета, которых объединяют несколько признаков. Ребенок должен это объяснить так, чтобы вы угадали. Например, елка и сосна: у одной иголки короткие, у другой длинные. Затем можно усложнить задачу, загадывать тигра и котенка, лужу и океан, воду и лед.
7. “Угадай профессию”
Выберете любую профессию. Назовите несколько инструментов, присущих работе именно этого специалиста или назовите какие-либо соответствующие признаки. Например, машина, руль, педаль – водитель. Термометр, бинт, зеленка – врач. Ребенок должен отгадать профессию.
8. “Вершки-корешки”
Называйте разные овощи и травы. Ребенок должен быстро сказать, что едят у этого плода. Например, морковь, картошка – корешки; укроп, базилик – вершки; лук, сельдерей – вершки-корешки.
1. “Лишний предмет”
Разложите перед ребенком несколько картинок, на которых изображены предметы, объединенные по определенному признаку, и положите один “лишний”, не подходящий под назначенный признак. Чтобы справиться с игрой, ребенок должен изучить свойства предметов достаточно детально. Ему нужно понять, что, например елка - растение, дерево, хвойное дерево, она зеленая, колючая, связана с Новым Годом. В зависимости от этих признаков, можно выстроить совершенно разные логические цепочки. К растению может подойти кактус, к хвойному - сосна, а к теме Нового Года - снеговик. Чем больше ваш ребенок найдет ассоциаций и свойств предмета, тем лучше вы прокачиваете его мозг. По этим признакам малыш ищет сходства и различия с другими карточками.
2. “Дополни ряд”
Вырежьте из картона пару десятков небольших цветных квадратиков (можно использовать любые цветные фигурки). Разложите их в определенном порядке, например: красный-зеленый-синий (так 2 раза), а в третьем только - красный-зеленый. Малыш должен дополнить ряд. Такой алгоритм можно проделывать с любого рода тематикой, например, с животными, растениями.
3. “На какую букву начинается?”
Игра не только развивает логику, но и помогает быстро освоить алфавит. Соберите дома десяток-два разных предметов и положите их в ряд: фен, ложка, часы, ключи, чайник, губка, цветок, щетка и тд. Далее вырежьте разные буквы алфавита, оставьте их рядом в рандомном порядке. Пусть ребенок положит буквы соответственно названиям этих предметов. Будьте уверены, игра заинтересует малыша.
4. “Необычные пазлы”
Пазлы развивают память, воображение и логику, однако огромное количество разноцветных картинок может вызвать нежелание ребенка их собирать. Но мы знаем способ, при котором малыш точно заинтересуется процессом сбора пазлов. Распечатайте любую картинку, которую выберет ваш ребенок. Как вариант, пойдет даже картинка с упаковки недавно купленной игрушки. Дайте ребенку самому разрезать ее на части. Если переживаете за безопасность малыша – пусть он руководит процессом вырезания. Теперь перемешайте имитированные пазлы и дайте ребенку их собрать. Принятое участие в процессе создания пазлов добавит энтузиазма к процессу сборки.
5. “Отгадай”
Пусть ребенок выберет любой предмет, который находится в поле его зрения. Малыш должен его описать, но не в коем случае не называть, что это. Проследите за тем, чтобы ребенок называл как можно больше признаков этого предмета, а вы должны задавать как можно больше вопросов касаемо выбранного объекта. Не спешите задавать прямые вопросы, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок обдумывал ответы и смотрел на предмет с разных сторон. Можно спрашивать: “Для чего нужен этот предмет?”, “Как его используют?”, “Где он находится?”. Таким образом дети научаются описывать предмет, не глядя на него.
6. “Похож – не похож”
Игра на тренировку поиска сходства и различия предметов, узнавание предмета по описанию. Попросите ребенка загадать два предмета, которых объединяют несколько признаков. Ребенок должен это объяснить так, чтобы вы угадали. Например, елка и сосна: у одной иголки короткие, у другой длинные. Затем можно усложнить задачу, загадывать тигра и котенка, лужу и океан, воду и лед.
7. “Угадай профессию”
Выберете любую профессию. Назовите несколько инструментов, присущих работе именно этого специалиста или назовите какие-либо соответствующие признаки. Например, машина, руль, педаль – водитель. Термометр, бинт, зеленка – врач. Ребенок должен отгадать профессию.
8. “Вершки-корешки”
Называйте разные овощи и травы. Ребенок должен быстро сказать, что едят у этого плода. Например, морковь, картошка – корешки; укроп, базилик – вершки; лук, сельдерей – вершки-корешки.
Надеемся, наша статья была вам полезна. Желаем вам веселых и увлекательных игр!
Дтеский сад и Центр дополнительного образования "Гениаполис"
Наш адрес: Ярцевская, д. 6 А (м.Молодежная/Кунцевская)
Тел: +7 (499) 370-46-52
Дтеский сад и Центр дополнительного образования "Гениаполис"
Наш адрес: Ярцевская, д. 6 А (м.Молодежная/Кунцевская)
Тел: +7 (499) 370-46-52