menu
Детский сад
8 (800) 555-19-33
г.Москва
О насНаша концепцияКомандаСведения об организации
Наша программаЛетняя программаДополнительное образование

Новости и советы

Художники детям

Еженедельно мы проводим не просто уроки рисования, а мастер-классы "Знакомство с художниками" для детей, родителей, для команды "Гениаполиса".

Это интереснейшие лекции о жизни и творчестве великих мастеров, о стилях и направлениях в живописи.

Наш педагог Екатерина Ширяева помогает детям видеть красоту и пробовать создавать похожие шедевры.

В результате все получают огромное удовольствие, необыкновенный опыт, а каждая из работ, которыми делятся с нами дети, - достойна выставки.

Использование ТРИЗ в младшем дошкольном возрасте

В младшем дошкольном возрасте происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Происходит «кризис трех лет». Трехлетка требует «Я – сам!».

Потребность проявить себя есть у каждого ребенка, быть самостоятельным и активным в деятельности. Главная задача взрослого - не критиковать и не подорвать веру ребенка в собственные силы. Положительная оценка «Интересно», «Любопытно», «Необычно» помогает включится в творческий процесс ТРИЗ.

Игры для «трёхлеток»

«Объединение и разъединение»
тренируем ассоциативное мышление и развиваем способность к ассоциативному дополнению. Можно взять знакомые игры «Найди пару», «Лото», «Пазлы» и «Картинки».

Предмет может выполнять свою функцию в игре «Похожи – не похожи»: предлагаем найти предмет, который может быть колючим: мяч, кубик, духи, пакет, лак. В таких играх в данной возрастной группе происходит интеграция педагогической технологии ТРИЗ и образовательной Кинезиологии.

Интересно использовать приемы ТРИЗ на развитие наглядно- образного мышления.В три года у ребенка наглядно-действенное мышление, а к четырем годам формируется наглядно-образное мышление.

Игра «Да-Да! Когда?» проводится с мячом. Вопросы детям:
Человек может поднять машину? Предполагаемые ответы:
Да-Да! Когда машина игрушечная. Стол может быть колючим? Да-Да! Когда углы острые. Книгой можно порезаться? Да-Да! Когда книга новая.

Игра «Ты мой кусочек». Воспитатель предлагает:
Я апельсин, а ты мой кусочек …(долька). Я телефон, а ты мой кусочек … (экран). Я стул, а ты мой кусочек … (ножка).

Игра «Наоборот»:
развиваем зачатки анализа и синтеза, оперативной памяти. Детям предлагаются хитрые картинки где все перепутано:
на дереве растут грибы; на земле яблоки; ежик сидит на дереве; белка плавает в речке и т.д.

Кредо ТРИЗовцев: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».

Технология ТРИЗ помогает малышам играя развивать личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.

Использование ТРИЗ в работе учителя-логопеда.

Приемы ТРИЗ помогают разнообразить игры на автоматизацию звуков у детей, способствуют пополнению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, словотворчества и оригинальности высказываний детей.

Для детей 4-5 лет хорошо себя зарекомендовали
Метод противоречий, который отражает конфликт между частями или свойствами. В логопедической работе он раскрывается в игре: «Удобно — неудобно».

Метод проб и ошибок. Суть его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении возможных вариантов решения.

Игра: «Улетай-ка»

Для детей 5-6 лет при ознакомлении детей с лексической темой интересно применяется метод фокальных объектов

Суть этого метода в том, что прототип наделяют посторонними признаками. Данный метод позволяет детям быстро и с интересом подбирать прилагательные и другие части речи для образования новых словосочетаний.

Игра «Кто больше?».

Ход игры: В руках педагога стопка перевернутых карточек. Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «мяч», и придумывает какое-нибудь словосочетание, предположим: «Мяч резиновый». Картинка передвигается к следующему игроку. «Мяч большой», «Мяч новый», и пр., - поочередно говорят участники игры, передвигая картинку по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку «мяч» у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

Для детей 6-7 лет можно использовать те же игры, которые предлагались детям более младшего возраста (5-6 лет), тем самым совершенствуя и оттачивая навыки и умения, систематизируя их знания.

Мы все используем какие-то элементы ТРИЗ технологии, даже порой, не догадываясь об этом. Главное – это огромное поле для творчества, в которое мы можем погрузиться вместе с нашими детьми.

Как учить детей мыслить смело и нестандартно.

Одна из самых эффективных технологий для качественного развития мышления и воображения детей —ТРИЗ педагогика.
В частности, развитие системного мышления, когда любой предмет рассматривается с точки зрения обладания своей функции, и при этом сам является частью чего-то.

Например, показываем детям обычный стакан и предлагаем подумать, какую функцию выполняет этот предмет, зачем он нужен? Чтобы наливать в него какие-то жидкости, пить из него и т. д.

Далее обсуждаем, как ещё можно использовать этот стакан, кроме того, чтобы наливать в него жидкость.
Варианты: карандашница, ёмкость для хранения мелочей, основа для поделки, горшок для растения, мусорная корзина, основа для рисования круга .

После этого предлагаем подумать, частью чего является стакан, то есть кто родственники о стакана, и как их можно назвать одним словом? Это посуда, близкими родственниками являются чашки, кружки, банки, кувшины.

Следующий важный момент - это определение места функционирования этого предмета, мы спрашиваем, где стакан чаще всего можно увидеть. На кухне, в кафе, в отделе посуды в магазине, в детском саду и т. д.

Далее можно рассмотреть прошлое предмета, как выглядела посуда древнего человека: из глины, дерева, металла. Задать вопрос, чем современный стакан лучше того, который был у древнего человека. Говорим детям, что каждое улучшение устраняло какие-то недостатки.

Можно предложить представить, как будет выглядеть усовершенствованный стакан будущего.

Дети часто говорят о летающих предметах, в этом случае нужно задать вопрос: в чём польза летающего стакана? Не нужно отрываться от просмотра мультфильма и относить стакан на кухню.

Вариант: было бы хорошо иметь стакан, который не нужно мыть, а достаточно только наклонить, чтобы на поверхности не оставалось и следа от напитка. Уточним, какая в этом польза: меньший расход воды, а значит, сохранение природы, если мы экономим пресную воду, то её больше остаётся в реках, скважинах, там, где мы её добываем для своих нужд.

Такое полезное и познавательное занятие можно провести с любым предметом, чтобы дать ребёнку подумать, проявить воображение.

Детям очень нравится совместное размышление, когда воспитатель или родитель вместе с ребенком задумывается и выдвигает свои варианты решения задач.

Методы и приёмы ТРИЗ

ТРИЗ активно используют в дошкольных учреждениях, потому что это инструмент, с помощью которого педагоги могут изобрести «свою педагогику». Это не сборник отдельных приёмов, действий или навыков, а попытка создать метод, с помощью которого можно решить многие задачи, в том числе и педагогические, находить новые идеи, быть в постоянном творчестве.

В арсенал ТРИЗ-технологии входит масса методов и приёмов, направленных на формирование воображения, развитие речи, гибкость мышления и многое другое.

Метод мозгового штурма.

Весьма прост, доступен и детям, и взрослым, его можно использовать на любом занятии.
При проведении мозгового штурма запрещается какая-либо критика, но поощряется абсолютно любая идея, даже шуточная. Важно чётко поставить перед детьми задачу или вопрос.

Например: нужно быстро охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти 10 решений.

Обязательно начните с наводящего вопроса:
Что есть в условии задачи? Представьте, что вы находитесь на кухне. Можете использовать всё, что поможет вам в решении данного вопроса. Что у вас есть под рукой?

При обсуждении используйте наводящие вопросы. Ответы детей могут быть самыми разнообразными, поэтому нужно быть готовым ко всему. В процессе работы у детей развивается фантазия, воображение, раскрепощается сознание. В ходе обсуждения обязательно найдутся решения данной задачи. Главное, не принимать решение вместо ребёнка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию.

ТРИЗ в развитии речи

Дошкольный возраст уникален тем, что он является наиболее благоприятным периодом для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, потому что Богатство речи — это важнейший показатель уровня развития умственных способностей ребенка. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут складываться его взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире?

В решении жизненных задач поможет использование игр, основанных на использование приемов ТРИЗ:

  • активизация познавательной активности детей;
  • мотивация для проявления творчества;
  • создание условий для развития детской речи (обогащение словарного запаса оценочной лексики словами, имеющими переносное значение, синонимами и антонимами);
  • повышение эффективности овладения всеми языковыми инструментами.

Элементы ТРИЗ-технологии можно использовать в свободной деятельности детей. Это дает ребенку право фантазировать, воображать, что развивает речь и мышление.

Методы и приемы ТРИЗ позволяют снять барьеры общения, сформировать восприятие жизненных препятствий и задач, которые надо решить.

  • Метод «Поиск аналогов» - необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, похожих на него в различных существенных отношениях. Например, мяч-яблоко (форма), заяц (действие-прыжки), колесо (из резины) и т. д.
  • Метод «Противоположности». Называется объект, затем необходимо дать ему противоположный ответ. Например, снег-огонь (холодный-горячий), уголь-мел (белый-черный), металл-пух (тяжелый-легкий) и т. д.
  • Метод «Подбери слова»: Лес-охотник, волк, деревья, кусты, тропинка. Город-автомобили, дома, магазины, улицы и т. д.

Можно читать сказки, обыгрывать, придумывать, делать сказки наизнанку. Важно научить ребенка придумывать собственные загадки, рифмы чем просто отгадывать знакомые.
Метод Синектика. Игра «Да-нет». Загадывается объект животного или рукотворного мира, дети задают вопросы. На вопросы можно отвечать «Да» или «Нет». Это живое? (Да) Это человек?(нет) Это животное? (да) и тд. Если животное, можно спросить домашнее или дикое?

Важной целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие гибкости, подвижности, системности и творческого воображения.

Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии значительно повышают уровень связной речи детей. Речь становится богаче, благодаря увеличению словарного запаса.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

Детский сад "Гениаполис" получил Лицензию на осуществление медицинской деятельности и Лицензию на осуществление образовательной деятельности!

Эти государственные Лицензии подтверждают то, что наш детский сад отвечает множеству самых строгих требований и критериев.

Лицензия от Департамента образования и науки города Москвы позволяет нам в полной мере работать по образовательным программам, по подвидам дополнительного образования, а нашим родителям оплачивать посещение детского сада и дополнительных занятий материнским капиталом!

Акция К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

Использование методов ТРИЗ в образовательной деятельности по плаванию с дошкольниками

Для того, чтобы научить ребенка двигаться в воде, ориентироваться в непривычной для него среде, не бояться воды и глубины, обучить его основам техники,используются различные методы.

Прием типового фантазирования

Чтобы у ребёнка развить фантазию, вводят в помощь шесть волшебников. Цель волшебников – изменить свойства объекта.
Приёмы волшебства: увеличение-уменьшение, деление-объединение, преобразование признаков времени, оживление-окаменение, специализация-универсализация, наоборот.

Увеличение

Волшебник Большого Размера увеличил только хвостовой плавник рыбкам и поплыли рыбки только ножками по воде, выполняя широкие и медленные движения ногами, затем волшебник увеличил только плавнички рыбкам и стали они работать только ручками по воде, но разводя их с большой амплитудой в медленном темпе ,волшебник увеличил жабры рыбкам , и стали они плавать только под водой, выполняя выдох в воду как можно дольше.

Уменьшение

Волшебник маленького размера, все уменьшает, уменьшает плавники, жабры, значит движения ногами, руками выполняются очень мелко и быстро и выполняются короткие выдохи в воду. Таким образом, отрабатывается работа ног и рук при плавании на груди, развивается координация движений, умения совершенствуются, что впоследствии дает отличный результат.

Или, например, волшебник «Наоборот», инверсия, изменяет действие на противоположное. По команде «нырять» дети только дуют на воду, по команде «бежать» дети медленно идут по дну бассейна, по команде «плыть по воде», дети плывут под водой, и так можно давать любое двигательное действие, которые выполняется в воде, вместо работы рук, дети работают ногами и т.д. Этот приём можно объединить с приемом «ускорение – замедление», т.е. действие выполнять наоборот в быстром темпе или медленном.

Метод Синектики в основном используется с детьми 6-7 лет. Синектика (аналогия), способствует формированию способности подражать действиям животных, птиц; развивать образное, ассоциативное мышление, воображение.

Например, создать личную аналогию - дети дельфинчики, что они чувствуют, как дельфины в воде. Далее проводим прямую аналогию - дети выпрыгивают из воды как дельфины, ныряют, как дельфины, или пускают пузыри в воду, как дельфины. Можно сравнить объект с чем либо - прыгает как...дельфин ; ныряет как…рыбка ; сидит как ....черепаха. Можно выбирать любых морских обитателей, животных, птиц.

Аналогию с рыбками применяем с детьми старшего возраста, поскольку они уже могут плавать под водой и владеют определенными плавательными умениями .

Аналогия с дельфином используется с детьми возраста 6-7 лет, поскольку у них на занятиях стоят более сложные двигательные задачи.

Игры-медитации подходят для любого возраста ребенка, способствуют регуляции дыхательных и других функций организма, оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимают усталость, дают возможность детям насладиться приятными эмоциями.

Игра-медитация "Море". Дети изображают морских обитателей – рыбок, морских коньков, дельфинов и т.п. передвигаясь медленно по бассейну. Превращаясь в морские камушки, дети садятся, ложатся на дно, ныряют, выполняют двигательные действия в воде, в зависимости от их подготовки.

Методы активации творческого мышления

Дети - это чудо природы, и главная задача взрослых - не навредить развитию и становлению этого чуда, а помочь им совершенствоваться, развить лучшие качества, подготовить к решению нестандартных задач.

Для активации творческого мышления, игр и тренингов можно использовать множество методов.В рисовании – это могут быть кляксография, ниткография пальцеграфия, создание коллажей.

Прием «Кляксы»

Просто ставя кляксы и раздувая краску в нужную сторону (по мнению детей), рисуем сказочных (загадочных) героев смотрим, что у нас получилось и затем фантазируем. Если кляксы похожи на звезды, значит, у нас космические жители, и мы придумываем истории и сказки про космос.

Если похожи на медуз, осьминогов, то это подводный мир, а может это паучки, тогда мы идем в гости к насекомым.

Прием «Каляка»

Развивает творчество детей и воображение. Из любой нарисованной «Каляки» мы дорисовываем линии, фигуры или предметы. Могут получиться горы, моря, пещеры. Выбрав тему, мы отправляемся в зазеркалье, в полет, в подземелье и рассказываем историю по содержанию.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы детям на занятии было не скучно, а задания они выполняли максимально осознанно, проявляя при этом самостоятельность и творческое начало.

Поэтому для развития творческих способностей используются ТРИЗ – технологии, развивая у детей мышление, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, стремление к новизне, развитие речи и творческое воображение.

ТРИЗ в занятиях с детьми 6-7 лет

Часто старшему дошкольнику трудно выразить мысли из-за неумения сформулировать фантазии в связный рассказ.

Дело в том, что дети рано осваивают технические возможности современности, но мало общаются вербально. Сегодня дети часто обладают большим, но не систематизированным багажом знаний.

Знакомим с окружающим миром, развиваем речь в продуктивной деятельности, например, на занятии пластилинографией «Попугай».

В процессе угадывания уточняем, вспоминаем и узнаем внешний вид, размеры, особенности поведения, ареал обитания, звукоподражание птицы. В результате детские работы получаются необычными, яркими, у попугая может быть три хвоста – «чтобы быстрее летел», а лапы вовсе не изображаются, т.к. «он всё время в полёте, не садится на деревья».

Используем приём «Объединение»

Детям предлагается провести эксперимент при помощи карандаша и листа бумаги – создать существо, в котором будут соединяться сразу несколько животных или персонажей.

Уши зайца, хвост лисы, лапы волка, туловище ежа – и вот уже перед нами зайцелисый ёжелк.

Ребята придумывают название своему фантастическому объекту, обязательно добавив, что в нём необычного и интересного.
Дети любят загадки. А старшие дошкольники вполне способны сочинять их.Выбираем объект. Например, Солнце.

Затем отвечаем на вопрос: «На что похоже Солнце?» На мяч, цыплёнка, лампочку, Колобка.
«А чем отличается?» Не прыгает как мяч, нет перьев как у цыпленка, нельзя погасить и несъедобное.

В процессе составления загадки ребята учатся сравнивать, активизируется мышление, выстраивается определенный алгоритм составления загадки.
Для младших школьников очень важно, насколько сформировалась творческая личность каждого, в умении увидеть проблему и решить её самостоятельно.

Поэтому задача Воспитателя - научить нестандартно мыслить,развить логику,образное мышление,память,внимание,речь,фантазию.

ОРФ педагогика - это Музыка, Речь и Движение!

Мозг каждого человека уникален. Он невероятно сложно организован, однако есть доказанные и эффективные методики, позволяющие его активно развивать.

К таким методам относится орф - педагогика, основанная на связи музыки, речи и движения.

Развивая врождённое чувство ритма и координацию между левым и правыми полушариями, мы способствуем формированию новых нейронных связей и улучшению памяти. В этом могут помочь предлагаемые здесь ритмические упражнения.

пробные онлайн занятия 27 и 29 апреля!

Как объяснить ребёнку, почему Луна бывает разной?

Мастер-класс по созданию макета разных фаз Луны.

РАСПИСАНИЕ ОНЛАЙН ГЕНИАПОЛИС

Гениаполис ОНЛАЙН продолжает вести занятия в прямом эфире! Публикуем расписание трансляций.
Ежедневно проводятся увлекательные занятия по разным направлениям.
Каждый обязательно найдет что-то интересное для своего ребёнка. Проводите время с пользой!

ПЕРВАЯ ПЛАТФОРМА
Время Тема занятия Проводит:
9.00-9.15 «Общий педагогический сбор» Руководитель Оксана Петровна Тирских
9.30-9.50 4-5 лет Встреча друзей. Познавательные развивайки Ильницкая Жанна Васильевна
10.00-10.20 3-7 лет Веселая зарядка «Просыпайся - улыбайся!» Синицына Зоя Николаевна
10.30-10.45 3-7 лет Веселая зарядка «Просыпайся - улыбайся!» Синицына Зоя Николаевна
10.55-11.20 Мистер Биней встречает друзей. Группа Британия Викаш Биней
11.00-11.30 4-5 лет Встреча друзей. Познавательные развивайки» Татарникова Оксана Николаевна
12.00-12.30 6-7 лет «Встреча друзей. Познавательные развивайки» Максименко Ольга Николаевна
12.40-13.00 4-5 лет «Встреча друзей. Познавательные развивайки» Ильницкая Жанна Васильевна
13.00-13.20 «Книжка на подушке» Таинственный чтец.Аудио сказка
13.30-14.00 «Общий педагогический сбор» Руководитель Оксана Петровна Тирских
15.20-15.40 4-7 лет Мистер Биней встречает друзей. Викаш Биней
16.00-16.25 Группа Британия Мистер Биней встречает друзей. Викаш Биней
16.30-16.50 2-7 лет «Встреча друзей. Музыка с нами!» Турпанова Анна Владимировна
17.00-17.25 Группа Британия Мистер Биней встречает друзей. Викаш Биней
17.30–17.55 5-6 лет «Веселый язычок» Снимщикова Анастасия Вадимовна Учитель-логопед
18.10-18.40 4-7 лет Изобразительная студия «Время рисовать» Ширяева Екатерина Ивановна
19.00-19.30 4-7 лет Логоарт. Занимательная деятельность,
направленная на развитие артикуляционного аппарата,
развитие мелкой моторики рук
Ширяева Екатерина Ивановна

ВТОРАЯ ПЛАТФОРМА
Время Тема занятия Проводит:
10.00-10.20 2-3 года «Встреча друзей. Познавательные развивайки» Егина Светлана Викторовна
10.30-11.00 5-6 лет «Встреча друзей. Познавательные развивайки» Легкова Мария Валентиновна
11.15-11.30 3-4 года «Встреча друзей. Познавательные развивайки» Гвоськова Людмила Николаевна
11.45-12.00 3-4 года «Встреча друзей. Познавательные развивайки» Ефремова Татьяна Валерьевна
12.15-12.35 5-6 лет «Встреча друзей. Познавательные развивайки» Литёнкина Ольга Артуровна
13.00-13.30 4-7 лет Изобразительная студия «Встреча художников!» Молитвина Юлия Игоревна.
Художник, дизайнер
14.30-15.00 «Время мам» Силовой стрейчинг Синицына Зоя Николаевна
18.00-18.30 «Общий педагогический сбор» Руководитель Оксана Петровна Тирских

Отзывы родителей

"Благодарим родителей за тёплые отзывы, которые нас окрыляют и вдохновляют!"


"Гениаполис" переходит в онлайн

Чтобы дети не скучали по любимым воспитателям, а родители могли уделить время своим делам, мы организуем ежедневные онлайн встречи.⠀ Проведём время с пользой, освоим новые навыки.Наше онлайн расписание позволяет не расставаться с любимым садом, выбрать то, чем интересно заняться ребёнку в течение всего дня:

  • Физкультура
  • Лепка
  • Аппликация
  • Рисование
  • Музыка
  • Английский
  • Логоарт
  • и еще много интересного!...
    • Дети могут не просто заниматься, а ещё увидеться с друзьями, поговорить, договориться о скорой встрече.


ВЫШЕ НЕБА

12 апреля - День космонавтики.

Космические творения наших детей собраны в видео-выставку. Великих и небольших, но важных достижений и личных побед!

Конкурс РИСУЕМ РАДУГУ!
    Станьте участником весёлого конкурса:
  • нарисуйте РАДУГУ
  • пришлите нам фото ребёнка или всей семьи с рисунком
  • разместите фото на своей странице в Instagram с отметкой @geniapolis.ru
    • Участвуют ВСЕ желающие!

      А мы 25 апреля случайным образом
      разыграем Подарок среди всех участников!

Для детей от 1,5 до 3-х лет. Занимательное обучение. Учимся играть

Ребенок любит учиться, если занятия проходят в форме игры. Развитие ребенка, накопление знаний происходит через эмоции и тактильные ощющения.

Рисование в молоке

Вылить в небольшой пластиковый контейнер стакан молока. Туда же добавить 2 ст. л. жидкого мыла. Дать малышу ватные палочки. Пусть он макает их в пищевые красители разных цветов и опускает в молоко. Красивые цветные линии будут расплываться по поверхности молока. Такое удивительное зрелище позволит быстро выучить цвета.

Боулинг

Взять 7 одинаковых пластиковых бутылок. Отмыть их от этикеток и наполнить водой. В каждую бутылку добавить гуаши. Плотно закрутить крышки. Должна быть тара с красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой водой. Поставить их в ряд. Дать ребенку мяч и начать играть в боулинг. Пусть малыш называет цвет каждой сбитой им бутылки.

Старые фломастеры

Нужны старые фломастеры с крышками того же цвета, что и корпус. Достать из старых фломастеров стержни. Открыть их. Пусть малыш к каждому фломастеру ищет крышку, подходящую по цвету. От мамы требуется лишь чаще проговаривать названия цветов.

Цветные вещи

Желательно, чтобы у ребенка было как можно больше цветных вещей. Одевайте его ярко, постоянно спрашивая, какого цвета у него штанишки, носочки, шапочка и т.д. Если у мамы есть радужный зонт, то, по дороге из сада, когда идет дождь , можно поиграть в игру: мама показывает на цвет зонта, а малыш говорит, как он называется.

Помпон

Сделать несколько помпонов из ниток. Затем прицепить обычную прищепку к кончику каждого помпона и опускать помпон в воду, а потом в краску. После отпечатывать помпон на листе бумаги. Прищепка нужна, чтобы не выпачкать руки.

Аппликация крупами

Для начала нарисовать для малыша рисунок, например, боровик с листочком на шляпке.
Для гриба понадобятся: гречка для шляпки, желтое пшено для листика, рис для ножки гриба.
Промазать силикатным клеем ножку. Дать ребенку рис. Пусть он насыплет на ножку крупу. Затем промазать шляпку и позволить малышу высыпать на это место гречку. А после намазать клеем листик. Малыш должен разместить на нем пшено. Дождаться высыхания картинки и стряхнуть лишние крупинки.

Для детей 6-7 лет. Будущим родителям первоклашек

Убиваться в День знаний над букетом, чтобы произвести впечатление на учительницу, вовсе необязательно.

Если правда хотите запомнить 2 сентября 2019 года то, на школьной линейке Вам нужно представить, что пришли уже на выпускной, а не в первый класс с вашим любимым чадом!

А чтобы не забыть немедленно, как страшный сон — попросите кого-нибудь сделать несколько ваших семейных фотографий. Не жанр «напряженный ребенок в новой неудобной одежде с гладиолусами», а что-нибудь более спокойное и совместное. Чтобы в лицах появилась нужная легкость, и непринужденность.

Родители первоклассников. Я знаю, что они стоят сейчас, «дрожа», перед зияющей бездной — сама так стояла в прошлом.

Так вот, первое, что нужно запомнить: это все неважно. Все, что вам видится в этой бездне. И помнить всегда пункт 7 этого очерка.

1. Расслабьтесь. Неважно все — какой пластилин, какой пенал, какой букет. Если вы не знаете имя учительницы, это тоже неважно. Вам с этим человеком встречаться в лучшем случае четыре раза в году, реже, чем с парикмахером, всегда можно обходиться безличными обращениями «уважаемая» и «позвольте». Ребенок сам запомнит.

2. Оказывается, можно не пытаться судорожно купить все по списку к 1 сентября. В первые пару-тройку недель, пока будет твориться организационный бардак, вы успеете купить и пластилин, и ручки, и ножки. И клей, и папки картонные. Вообще не торопитесь, что-то, может быть, просто не понадобится. Не надо быть готовыми к 3 сентября больше, чем Папа Римский и директор вашей школы. Одежда есть — уже замечательно.

3. Не думайте особенно над букетом. Рассчитываете произвести впечатление на учительницу? Бесполезно, она сейчас в таком состоянии, что вряд ли запомнит букеты, дай бог, чтобы запомнила имена. Впечатление лучше производить на спокойную голову, в мирной обстановке. И вообще познакомьтесь сначала — вдруг вам и не захочется ей букетов дарить? А вдруг она предпочитает туристическое снаряжение или радиодетали?. А на цветы никто не смотрит, в лучшем случае — на свои, чтоб не помялись.

4. Купите ребенку удобную обувь. Прямо хочется сказать об этом— не красивую, а удобную. С хорошими стельками. С хорошей амортизирующей подошвой. Чтобы выстоять всю эту торжественную линейку. И на сменку тоже — чтобы дышала, амортизировала ногу, легко мылась. Чтобы ножки не потели в школе. Сэкономьте на пенале, на портфеле, на пластилине, но обувь купите хорошую, потому что это ощутимый вклад в здоровье.

5. Не представляйте в ужасе, что вы будете делать, если ребенок не научится хорошо читать, считать и рисовать квадратики. Он, разумеется, не научится. Сразу — точно нет. Редкий, знаете ли, ребенок в 7 лет способен пророчески увидеть, как параллельные прямые пересекаются, и где-то далеко в будущем вот эти задания и прописи связаны с его карьерными успехами и профессией аудитора Счетной палаты. А когда мозг не видит понятной перспективы, он страшно сопротивляется.

Так что он, конечно, будет «лениться». Все терять, путать и забывать. Долго привыкать к новым людям. Капризничать по вечерам.

Еще имейте в виду, что у семилеток очень неравномерно созревает кора больших полушарий. И то, на что Маша окажется способна уже в сентябре, Семен, может быть, освоит только через полгода, а Аня — к июню. То, что вы со слезами и проклятиями пытаетесь стребовать с ребенка в первой четверти, он, может быть, играючи сделает к концу первого класса. В сущности, что такое эти полгода и даже год? Да у них ожидаемая продолжительность жизни — около 100 лет. Так что ваша задача не заставить его «быстрее вырасти», это, как с картошкой, невозможно. А чтобы к началу второго класса он не смотрел на вас и на школу со смесью ужаса и отвращения.

6. Расскажите ребенку, что учеба — это движение из точки, где ты вообще-вообще-совсем ничего не умеешь, в точку, где худо-бедно умеешь, но еще не блестяще. На этом пути на каждом шагу ошибаться не стыдно, а естественно. И ошибаться нужно будет много раз. И пробовать, и еще пробовать, и с каждой попыткой будет получаться немножечко лучше. А иногда будет казаться, что все замерло, и никакого «лучше» не происходит. А иногда будет даже немного хуже, чем в прошлый раз.

Мне кажется, тут какой-то всеобщий заговор: родители забывают рассказать об этом детям, а учителя — родителям. Все пытаются немедленно начать измерять какие-то «результаты», которых нет и быть не может. Потому что невозможно измерить «результаты» до того, как чему-то надежно научился.К сожалению, прежде чем объяснить это ребенку, иногда приходится повторить себе. И не раз.

7. Пообещайте не говорить «вот я в твоем возрасте…». Вы все равно это обещание нарушите, и не раз, все нарушают. Но все-таки. Когда вы были в его возрасте, люди звонили из автоматов с помощью двушек, по полдня стояли в очередях за югославскими сапогами и не знали половины тех вещей, которые сегодня знает первоклашка.

8. Вообще, как показывает опыт, школа — не враг. Хотя и не друг. А просто квест, который придется пройти. Но, по счастью, количество жизней в этой игре почти бесконечное.

И, конечно, пустырник всем нам в помощь.

Выдержка из очерка автора: Анастасии Рубцовой психолога и психоаналитика

Раздел здоровое питание

Если рацион неполноценен, то рост и развитие ребенка могут замедлиться.

Правильное питание дает ребенку не только энергию, необходимую для работы мозга, обмена веществ, тепла и механических действий, оно также предоставляет пищевые вещества для процессов роста и развития. Если рацион неполноценен, развитие и рост ребенка могут замедлиться, могут появиться проблемы с учебой, сильная усталость, а риск заболеть хроническими заболеваниями в будущем возрастет.

Если рацион полноценный, то есть предоставляет необходимое количество энергии (калорий), питательных веществ (витаминов, минералов, жиров, аминокислот и т. д.), ребенок растет и развивается так, как природа это предусмотрела. Правда, в наше время не все происходит так, как предусмотрела природа, и одна из областей, которую человек корректирует, — это рацион.

Быть родителями - важная и ответственная должность. Мы не только обеспечиваем быт ребенка, развиваем и учим, воспитываем и любим, но и обязаны следить за здоровьем своих малышей. Очень много зависит от питания. Сейчас слишком много различной информации, что можно и нельзя есть детям. Не всегда эта информация достоверна, даже разные педиатры дают совершенно противоположные советы мамам по организации питания. Особенно много вопросов возникает в период от 1 года до 3. Именно в это время ребенок начинает активно проявлять интерес к взрослому столу, да и молока или смеси уже недостаточно для насыщения организма. Вашему вниманию мы представляем несколько важных советов по питанию детей от 13 до 36 месяцев, опираясь на которые, вы самостоятельно составите ваш рацион.