Потребность проявить себя есть у каждого ребенка, быть самостоятельным и активным в деятельности. Главная задача взрослого - не критиковать и не подорвать веру ребенка в собственные силы. Положительная оценка «Интересно», «Любопытно», «Необычно» помогает включится в творческий процесс ТРИЗ.
Игры для «трёхлеток»
- «Объединение и разъединение»
Предмет может выполнять свою функцию в игре «Похожи – не похожи»: предлагаем найти предмет, который может быть колючим: мяч, кубик, духи, пакет, лак. В таких играх в данной возрастной группе происходит интеграция педагогической технологии ТРИЗ и образовательной Кинезиологии.
Интересно использовать приемы ТРИЗ на развитие наглядно- образного мышления.В три года у ребенка наглядно-действенное мышление, а к четырем годам формируется наглядно-образное мышление.
- Игра «Да-Да! Когда?» проводится с мячом. Вопросы детям:
Да-Да! Когда машина игрушечная. Стол может быть колючим? Да-Да! Когда углы острые. Книгой можно порезаться? Да-Да! Когда книга новая.
Игра «Ты мой кусочек». Воспитатель предлагает:
Я апельсин, а ты мой кусочек …(долька). Я телефон, а ты мой кусочек … (экран). Я стул, а ты мой кусочек … (ножка).
- Игра «Наоборот»:
на дереве растут грибы; на земле яблоки; ежик сидит на дереве; белка плавает в речке и т.д.
Кредо ТРИЗовцев: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».
Технология ТРИЗ помогает малышам играя развивать личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.