ТРИЗ активно используют в дошкольных учреждениях, потому что это инструмент, с помощью которого педагоги могут изобрести «свою педагогику». Это не сборник отдельных приёмов, действий или навыков, а попытка создать метод, с помощью которого можно решить многие задачи, в том числе и педагогические, находить новые идеи, быть в постоянном творчестве.
В арсенал ТРИЗ-технологии входит масса методов и приёмов, направленных на формирование воображения, развитие речи, гибкость мышления и многое другое.
Метод мозгового штурма.
Весьма прост, доступен и детям, и взрослым, его можно использовать на любом занятии.
При проведении мозгового штурма запрещается какая-либо критика, но поощряется абсолютно любая идея, даже шуточная. Важно чётко поставить перед детьми задачу или вопрос.
Например: нужно быстро охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти 10 решений.
Обязательно начните с наводящего вопроса:
Что есть в условии задачи? Представьте, что вы находитесь на кухне. Можете использовать всё, что поможет вам в решении данного вопроса. Что у вас есть под рукой?
При обсуждении используйте наводящие вопросы. Ответы детей могут быть самыми разнообразными, поэтому нужно быть готовым ко всему. В процессе работы у детей развивается фантазия, воображение, раскрепощается сознание. В ходе обсуждения обязательно найдутся решения данной задачи. Главное, не принимать решение вместо ребёнка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию.