Об авторе: Круглова Лариса Юрьевна
Доктор педагогических наук, директор Бизнес школы «Столица», научный руководитель частного детского сада "Гениаполис".
Опыт работы: более 25 лет руководства образовательной организацией.
Прежде чем сделать определиться с детским садом, нужно понять, какие критерии вам больше всего важны. Зачастую, основные муки выбора происходят с родителями, когда они уже отобрали 2-3 варианта детских садов по первичным параметрам: близость к дому/работе, сильная образовательная программа, высокий уровень безопасности и т.п. И здесь я хочу дать 4 простые рекомендации, как принять правильное итоговое решение в этом непростом вопросе:
1. Детский сад мы ищем для ребенка, а не для родителя, поэтому в первую очередь отталкиваемся от особенностей малыша. Если ребенок тревожный, необщительный, надо обратить особое внимание на педагога, какие педагогические приемы он использует в своей работе. Например, он обращается ко всем детям так: «сели за столы, взяли карандаши, открыли тетради, начали обводить и делаем это быстро, так как нам надо пройти еще две страницы». Флегматичный ребенок, скорее всего, не успеет пройти этот спринт. Систематическое повторение подобных ситуаций вряд ли положительно скажется на его самооценке - «Почему у моего друга получается, а у меня нет”? Методы воспитания мы можем заметить и на прогулке. Педагог может просто наблюдать за детьми, предоставив им свободу действий, а может постоянные сыпать окриками: «у нас своя веранда, не надо ходить к другим, играйте здесь» и так далее. Вероятно, тоже самое, будет проходить и на занятиях: если рисуем листики, то по образцу, рисуем снежинки, то только так, как воспитатель. Поэтому в раздевалках появляются детские работы, как под копирку.
Итак, обращаем внимание на педагога, на его общение с детьми и подмечаем детали.
2. Заходя в группу, обратите внимание на среду, является ли она развивающей. Определить это очень просто. Посмотрите, есть ли в группе «след ребенка»? След ребенка – это его живая деятельность, которую может увидеть каждый:
- детский постройки. Причем, не только из конструктора, но и подушек, палочек, брусочков, красок, фломастеров, природных материалов и т.д.;
- на доске написанные детьми слова, свои имена;
- в книжном уголке лежат рабочие листы, и дети могут рисовать, писать, отгадывать ребусы и возрастные кроссворды;
- есть доска для свободного рисования, чтобы дети могли творить не только на листах бумаги, и она уже изрисована;
- в группе есть интерактивные развивающие пространства: «говорящие», «думающие» стены, где дети могут изобретать, изучать, описывать, дорисовывать. В детском саду «Гениаполис» на говорящих стенах вы можете увидеть, например, «экран планирования», ребята сами размещают его на доске. На утреннем круге дети задают вопросы, а воспитатель записывает их в специальную таблицу. Далее проходит голосование - малыши выбирают, какой вопрос они сегодня разберут. Детские вопросы могут быть самые разные: откуда появилось электричество, почему динозавры сейчас не живут, как появились шахматы и тд. После разбора вопроса в графе «Результат» появляются детские знаки, символы, пиктограммы, отражающие ответы на выбранный вопрос. Когда пространство действительно развивающее, группа дышит, группа оживает и активизируется, потому что используется все: интерактивный пол, потолок, стены.
Когда родитель заходит в группу, то ребенок бежит и кричит: «сегодня мы разбирали мой вопрос»! - развитие, эмоции, ощущение успеха.
3. Посмотрите на, так называемую, входную линию. Как и кто встречает родителей? Скорее всего это будет охранник, в лучшем случае дежурный администратор. Сразу можно понять: желанный ли вы гость или очередной родитель, пришедший подписать договор. Каждому родителю нужен индивидуальный подход. Если его встречают неприветливо или даже игнорируя, это повод задуматься.
Первый шаг родителя в детский сад должен быть комфортным: теплый прием, экскурсия по детскому саду, знакомство с педагогами. Если вы пришли на экскурсию с ребенком, обратите внимание, позаботились ли о ребенке с самого начала - предусмотрено ли в саду, чем занять малыша, чтобы он не скучал, пока идет разговор родителей с руководством.
4. Рекомендую также обратить внимание на то, как представлена организация в интернете: откройте соцсети, посмотрите сайт. Есть ли здесь полезности для родителей - интересный, содержательный контент в виде постов, статей и так далее? Как совершенствуется педагогический коллектив, где повышают свою квалификацию? Насколько подробно представлена вся интересующая вас информация о данной организации?
Если в каждом из четырех пунктов вы поставили плюс, можно с уверенностью сказать, это хороший выбор! Остается пожелать только одного – гармоничного развития!
Круглова Лариса Юрьевна
Доктор педагогических наук
Научный руководитель Детского сада "Гениаполис"
Доктор педагогических наук, директор Бизнес школы «Столица», научный руководитель частного детского сада "Гениаполис".
Опыт работы: более 25 лет руководства образовательной организацией.
Прежде чем сделать определиться с детским садом, нужно понять, какие критерии вам больше всего важны. Зачастую, основные муки выбора происходят с родителями, когда они уже отобрали 2-3 варианта детских садов по первичным параметрам: близость к дому/работе, сильная образовательная программа, высокий уровень безопасности и т.п. И здесь я хочу дать 4 простые рекомендации, как принять правильное итоговое решение в этом непростом вопросе:
1. Детский сад мы ищем для ребенка, а не для родителя, поэтому в первую очередь отталкиваемся от особенностей малыша. Если ребенок тревожный, необщительный, надо обратить особое внимание на педагога, какие педагогические приемы он использует в своей работе. Например, он обращается ко всем детям так: «сели за столы, взяли карандаши, открыли тетради, начали обводить и делаем это быстро, так как нам надо пройти еще две страницы». Флегматичный ребенок, скорее всего, не успеет пройти этот спринт. Систематическое повторение подобных ситуаций вряд ли положительно скажется на его самооценке - «Почему у моего друга получается, а у меня нет”? Методы воспитания мы можем заметить и на прогулке. Педагог может просто наблюдать за детьми, предоставив им свободу действий, а может постоянные сыпать окриками: «у нас своя веранда, не надо ходить к другим, играйте здесь» и так далее. Вероятно, тоже самое, будет проходить и на занятиях: если рисуем листики, то по образцу, рисуем снежинки, то только так, как воспитатель. Поэтому в раздевалках появляются детские работы, как под копирку.
Итак, обращаем внимание на педагога, на его общение с детьми и подмечаем детали.
2. Заходя в группу, обратите внимание на среду, является ли она развивающей. Определить это очень просто. Посмотрите, есть ли в группе «след ребенка»? След ребенка – это его живая деятельность, которую может увидеть каждый:
- детский постройки. Причем, не только из конструктора, но и подушек, палочек, брусочков, красок, фломастеров, природных материалов и т.д.;
- на доске написанные детьми слова, свои имена;
- в книжном уголке лежат рабочие листы, и дети могут рисовать, писать, отгадывать ребусы и возрастные кроссворды;
- есть доска для свободного рисования, чтобы дети могли творить не только на листах бумаги, и она уже изрисована;
- в группе есть интерактивные развивающие пространства: «говорящие», «думающие» стены, где дети могут изобретать, изучать, описывать, дорисовывать. В детском саду «Гениаполис» на говорящих стенах вы можете увидеть, например, «экран планирования», ребята сами размещают его на доске. На утреннем круге дети задают вопросы, а воспитатель записывает их в специальную таблицу. Далее проходит голосование - малыши выбирают, какой вопрос они сегодня разберут. Детские вопросы могут быть самые разные: откуда появилось электричество, почему динозавры сейчас не живут, как появились шахматы и тд. После разбора вопроса в графе «Результат» появляются детские знаки, символы, пиктограммы, отражающие ответы на выбранный вопрос. Когда пространство действительно развивающее, группа дышит, группа оживает и активизируется, потому что используется все: интерактивный пол, потолок, стены.
Когда родитель заходит в группу, то ребенок бежит и кричит: «сегодня мы разбирали мой вопрос»! - развитие, эмоции, ощущение успеха.
3. Посмотрите на, так называемую, входную линию. Как и кто встречает родителей? Скорее всего это будет охранник, в лучшем случае дежурный администратор. Сразу можно понять: желанный ли вы гость или очередной родитель, пришедший подписать договор. Каждому родителю нужен индивидуальный подход. Если его встречают неприветливо или даже игнорируя, это повод задуматься.
Первый шаг родителя в детский сад должен быть комфортным: теплый прием, экскурсия по детскому саду, знакомство с педагогами. Если вы пришли на экскурсию с ребенком, обратите внимание, позаботились ли о ребенке с самого начала - предусмотрено ли в саду, чем занять малыша, чтобы он не скучал, пока идет разговор родителей с руководством.
4. Рекомендую также обратить внимание на то, как представлена организация в интернете: откройте соцсети, посмотрите сайт. Есть ли здесь полезности для родителей - интересный, содержательный контент в виде постов, статей и так далее? Как совершенствуется педагогический коллектив, где повышают свою квалификацию? Насколько подробно представлена вся интересующая вас информация о данной организации?
Если в каждом из четырех пунктов вы поставили плюс, можно с уверенностью сказать, это хороший выбор! Остается пожелать только одного – гармоничного развития!
Круглова Лариса Юрьевна
Доктор педагогических наук
Научный руководитель Детского сада "Гениаполис"