Новости и советы

Использование ТРИЗ в работе учителя-логопеда.

Приемы ТРИЗ помогают разнообразить игры на автоматизацию звуков у детей, способствуют пополнению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, словотворчества и оригинальности высказываний детей.

Для детей 4-5 лет хорошо себя зарекомендовали

Метод противоречий, который отражает конфликт между частями или свойствами. В логопедической работе он раскрывается в игре: «Удобно — неудобно».
Метод проб и ошибок. Суть его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении возможных вариантов решения.


Игра: «Улетай-ка»


Для детей 5-6 лет при ознакомлении детей с лексической темой интересно применяется метод фокальных объектов
Суть этого метода в том, что прототип наделяют посторонними признаками. Данный метод позволяет детям быстро и с интересом подбирать прилагательные и другие части речи для образования новых словосочетаний.

Игра «Кто больше?».



Ход игры: В руках педагога стопка перевернутых карточек. Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «мяч», и придумывает какое-нибудь словосочетание, предположим: «Мяч резиновый». Картинка передвигается к следующему игроку. «Мяч большой», «Мяч новый», и пр., - поочередно говорят участники игры, передвигая картинку по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку «мяч» у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

Для детей 6-7 лет можно использовать те же игры, которые предлагались детям более младшего возраста (5-6 лет), тем самым совершенствуя и оттачивая навыки и умения, систематизируя их знания.

Мы все используем какие-то элементы ТРИЗ технологии, даже порой, не догадываясь об этом. Главное – это огромное поле для творчества, в которое мы можем погрузиться вместе с нашими детьми.