Новости и советы

ТРИЗ в занятиях с детьми 6-7 лет



Часто старшему дошкольнику трудно выразить мысли из-за неумения сформулировать фантазии в связный рассказ.
Дело в том, что дети рано осваивают технические возможности современности, но мало общаются вербально. Сегодня дети часто обладают большим, но не систематизированным багажом знаний.
Знакомим с окружающим миром, развиваем речь в продуктивной деятельности, например, на занятии пластилинографией «Попугай».
В процессе угадывания уточняем, вспоминаем и узнаем внешний вид, размеры, особенности поведения, ареал обитания, звукоподражание птицы. В результате детские работы получаются необычными, яркими, у попугая может быть три хвоста – «чтобы быстрее летел», а лапы вовсе не изображаются, т.к. «он всё время в полёте, не садится на деревья».

Используем приём «Объединение»

Детям предлагается провести эксперимент при помощи карандаша и листа бумаги – создать существо, в котором будут соединяться сразу несколько животных или персонажей.
Уши зайца, хвост лисы, лапы волка, туловище ежа – и вот уже перед нами зайцелисый ёжелк.
Ребята придумывают название своему фантастическому объекту, обязательно добавив, что в нём необычного и интересного.
Дети любят загадки. А старшие дошкольники вполне способны сочинять их.Выбираем объект. Например, Солнце.
Затем отвечаем на вопрос: «На что похоже Солнце?» На мяч, цыплёнка, лампочку, Колобка.
«А чем отличается?» Не прыгает как мяч, нет перьев как у цыпленка, нельзя погасить и несъедобное.
В процессе составления загадки ребята учатся сравнивать, активизируется мышление, выстраивается определенный алгоритм составления загадки.
Для младших школьников очень важно, насколько сформировалась творческая личность каждого, в умении увидеть проблему и решить её самостоятельно.
Поэтому задача Воспитателя - научить нестандартно мыслить,развить логику,образное мышление,память,внимание,речь,фантазию.