Жизнь наших педагогов — это не только вдохновение и профессиональный рост, но и огромное желание поддерживать каждого ребенка в раскрытии его потенциала!
Каждый день они сталкиваются с удивительными историями, которыми хочется делиться с миром, именно поэтому мы создали новую рубрику: «Заметки педагога»📚
В этой рубрике мы будем делиться личными историями наших педагогов, их опытом, полезными советами и наблюдениями из жизни.
Делимся историей нашего педагога группы «Почемучки» Максименко Ольги Николаевны о празднике 8 марта:
Праздник в детском саду — это всегда значимое событие! А утренник к Международному женскому дню — вдвойне. 🌷
Когда мне, воспитателю средней группы, предложили не совсем привычный формат подготовки и проведения — а именно, с учетом желаний и мнений детей — первое чувство было недоумение: "Это нереально". Вторым — легкая паника: "Как я смогу учесть все пожелания и не допустить ошибок?"
Надо сказать, что времени на подготовку было мало. Однако всё оказалось не так страшно. Не зря существует такое понятие, как "КОМАНДНАЯ РАБОТА". ♥️
Идея возникла у Екатерины Андреевны — методиста, и Дарьи Валерьевны — музыкального руководителя.
Итак, форма проведения — путешествие.
Куда? - вот этот вопрос мы задали детям на утреннем круге. Наверное, с этого момента и заработала КОММУНИКАЦИЯ (позже к нам подключились родители: мамы, бабушки и даже папы).
Дети воодушевились и с охотой рассказали, что хотели бы поехать с мамой на море, в горы, к бабушке... Некоторые называли конкретные места: Грузия, Дагестан, Бали...
На ближайшем музыкальном занятии Дарья Валерьевна беседовала с детьми, и они вместе определили вид транспорта для поездки — самолёт. А поскольку учитывались мнения каждого, в сценарии самолёт стал гидросамолетом, способным приземлиться на воду. 🛫
3 марта готовый сценарий был у меня в руках. Кажется, вот оно: распределяем роли, учим слова, репетируем… Но тут включается КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 🙈
Я задаю себе вопрос: "А где моя роль?"
Нет, конечно, я — ведущий, как и всегда.
Кстати, забегая вперед, все свои слова я передала детям. Ведь они стали стюардессами, пилотами (2 человека), бортинженером, штурманом, бортовым радистом, а некоторые просто пассажирами вместе с мамами и бабушками — все по желанию детей.
А кто я? Очень просто! На этапе подготовки — главный специалист, тур агент. А во время праздника (путешествия) — гид. Моя задача — сопровождать и объяснять каждый этап путешествия.
"Стоп", — сказала я себе. Взаимодействие групп: команда — я (поддержка и помощь), дети — я (совместные репетиции-игры), родители — я (мамы и папы помогали с реквизитом, многие придумали костюмы) есть!
Но… Не хватает одного важного звена: дети-родители! ✈️
💡 И тут я поняла, что сценарий нужно расширить. КРЕАТИВ по полной!
Поговорила с детьми, учла их пожелания и запросы родителей. Итогом стали стихотворные домашние задания, которые ребята подготовили совместно с мамами в виде миниатюр.
Кроме того, на некоторые реплики дети выводили своих мам, и, на мой взгляд, неуверенные ребята обретали уверенность и значимость в своих глазах.
Итак, ко дню утренника все были готовы. Экипаж, пассажиры, провожающие и встречающие, знакомые незнакомцы (например, мистер Ясин, наш учитель английского языка, которого мы "нечаянно" встретили в горах). Это был максимум!
Да, у нас были и билеты. Дети наклеивали номера на них, а накануне путешествия мы с ними оформляли посадочные места в музыкальном зале.
На утреннике всё, что было задумано, получилось! Я могу сказать, что наши с детьми, родителями и коллегами надежды и волнения не были напрасны. Путешествие получилось веселым, интересным, особенным и приятным. Каждый участник был увлечён происходящим.
Как приятно смотреть на горящие глаза детей и родителей! ♥️
Каждый день они сталкиваются с удивительными историями, которыми хочется делиться с миром, именно поэтому мы создали новую рубрику: «Заметки педагога»📚
В этой рубрике мы будем делиться личными историями наших педагогов, их опытом, полезными советами и наблюдениями из жизни.
Делимся историей нашего педагога группы «Почемучки» Максименко Ольги Николаевны о празднике 8 марта:
Праздник в детском саду — это всегда значимое событие! А утренник к Международному женскому дню — вдвойне. 🌷
Когда мне, воспитателю средней группы, предложили не совсем привычный формат подготовки и проведения — а именно, с учетом желаний и мнений детей — первое чувство было недоумение: "Это нереально". Вторым — легкая паника: "Как я смогу учесть все пожелания и не допустить ошибок?"
Надо сказать, что времени на подготовку было мало. Однако всё оказалось не так страшно. Не зря существует такое понятие, как "КОМАНДНАЯ РАБОТА". ♥️
Идея возникла у Екатерины Андреевны — методиста, и Дарьи Валерьевны — музыкального руководителя.
Итак, форма проведения — путешествие.
Куда? - вот этот вопрос мы задали детям на утреннем круге. Наверное, с этого момента и заработала КОММУНИКАЦИЯ (позже к нам подключились родители: мамы, бабушки и даже папы).
Дети воодушевились и с охотой рассказали, что хотели бы поехать с мамой на море, в горы, к бабушке... Некоторые называли конкретные места: Грузия, Дагестан, Бали...
На ближайшем музыкальном занятии Дарья Валерьевна беседовала с детьми, и они вместе определили вид транспорта для поездки — самолёт. А поскольку учитывались мнения каждого, в сценарии самолёт стал гидросамолетом, способным приземлиться на воду. 🛫
3 марта готовый сценарий был у меня в руках. Кажется, вот оно: распределяем роли, учим слова, репетируем… Но тут включается КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 🙈
Я задаю себе вопрос: "А где моя роль?"
Нет, конечно, я — ведущий, как и всегда.
Кстати, забегая вперед, все свои слова я передала детям. Ведь они стали стюардессами, пилотами (2 человека), бортинженером, штурманом, бортовым радистом, а некоторые просто пассажирами вместе с мамами и бабушками — все по желанию детей.
А кто я? Очень просто! На этапе подготовки — главный специалист, тур агент. А во время праздника (путешествия) — гид. Моя задача — сопровождать и объяснять каждый этап путешествия.
"Стоп", — сказала я себе. Взаимодействие групп: команда — я (поддержка и помощь), дети — я (совместные репетиции-игры), родители — я (мамы и папы помогали с реквизитом, многие придумали костюмы) есть!
Но… Не хватает одного важного звена: дети-родители! ✈️
💡 И тут я поняла, что сценарий нужно расширить. КРЕАТИВ по полной!
Поговорила с детьми, учла их пожелания и запросы родителей. Итогом стали стихотворные домашние задания, которые ребята подготовили совместно с мамами в виде миниатюр.
Кроме того, на некоторые реплики дети выводили своих мам, и, на мой взгляд, неуверенные ребята обретали уверенность и значимость в своих глазах.
Итак, ко дню утренника все были готовы. Экипаж, пассажиры, провожающие и встречающие, знакомые незнакомцы (например, мистер Ясин, наш учитель английского языка, которого мы "нечаянно" встретили в горах). Это был максимум!
Да, у нас были и билеты. Дети наклеивали номера на них, а накануне путешествия мы с ними оформляли посадочные места в музыкальном зале.
На утреннике всё, что было задумано, получилось! Я могу сказать, что наши с детьми, родителями и коллегами надежды и волнения не были напрасны. Путешествие получилось веселым, интересным, особенным и приятным. Каждый участник был увлечён происходящим.
Как приятно смотреть на горящие глаза детей и родителей! ♥️