Всем ли детям требуется индивидуальная работа со специалистом?
Совсем нет. Однако если какой-либо из аспектов жизни ребенка вас беспокоит, стоит обратить на это внимание и своевременно обратиться к специалисту.
Совсем нет. Однако если какой-либо из аспектов жизни ребенка вас беспокоит, стоит обратить на это внимание и своевременно обратиться к специалисту.
Пять причин для обращения к педагогу-психологу
1. Отсутствие интересов
Обычно малышам свойственна любознательность, интерес к играм, открытость миру и желание его изучить. Детей увлекает многое, они легко находят незатейливые хобби и увлечения. Однако если они не появляются, и вы замечаете, что ребенок не знает, чем себя занять, не интересуется ни одной секцией в саду или просто не хочет играть – будет полезно проконсультироваться с педагогом-психологом.
2. Агрессивное поведение
Бывает, ребенок часто выступает агрессором, регулярно проявляет негативные эмоции или не умеет правильно их осознавать. Если ребёнок часто устраивает истерики, драки или наоборот максимально замкнут в себе – это причина обратиться к специалисту.
3. Повышенная тревожность и страхи
Ребенок боится играть со сверстниками, присоединиться к беседе, прочесть стихотворение перед публикой или даже обратиться за помощью ко взрослому. Ему сложно перешагнуть порог своих страхов, зажимов и переживаний.
4. Проблемы в общении с педагогами или сверстниками
Малыш стесняется влиться в коллектив, стать частью команды, боится заводить друзей и общаться со сверстниками. Часто такие дети проводят время в одиночестве, ни с кем не общаются и остаются в стороне, даже когда остальные ребята веселятся.
5. Низкая учебная мотивация
Проблемы с учёбой — нередкий запрос у педагога-психолога. Ребенок плохо сосредотачивается на текущих задачах или не может понять изучаемый материал. Возможно, он просто не заинтересован в новом материале или очередной творческой активности.
Обычно малышам свойственна любознательность, интерес к играм, открытость миру и желание его изучить. Детей увлекает многое, они легко находят незатейливые хобби и увлечения. Однако если они не появляются, и вы замечаете, что ребенок не знает, чем себя занять, не интересуется ни одной секцией в саду или просто не хочет играть – будет полезно проконсультироваться с педагогом-психологом.
2. Агрессивное поведение
Бывает, ребенок часто выступает агрессором, регулярно проявляет негативные эмоции или не умеет правильно их осознавать. Если ребёнок часто устраивает истерики, драки или наоборот максимально замкнут в себе – это причина обратиться к специалисту.
3. Повышенная тревожность и страхи
Ребенок боится играть со сверстниками, присоединиться к беседе, прочесть стихотворение перед публикой или даже обратиться за помощью ко взрослому. Ему сложно перешагнуть порог своих страхов, зажимов и переживаний.
4. Проблемы в общении с педагогами или сверстниками
Малыш стесняется влиться в коллектив, стать частью команды, боится заводить друзей и общаться со сверстниками. Часто такие дети проводят время в одиночестве, ни с кем не общаются и остаются в стороне, даже когда остальные ребята веселятся.
5. Низкая учебная мотивация
Проблемы с учёбой — нередкий запрос у педагога-психолога. Ребенок плохо сосредотачивается на текущих задачах или не может понять изучаемый материал. Возможно, он просто не заинтересован в новом материале или очередной творческой активности.
Как проходят занятия
Обычно работа с детским психологом проводится в 3 этапа:
I этап - формирование запроса на индивидуальной консультации
(формат: педаго-психолог - родитель).
II этап - комплекс занятий с ребёнком, выстраивание индивидуального маршрута.
III этап - совместная встреча с родителями: рекомендации, рефлексия.
Работа психолога выстраиваются с учётом запроса и индивидуальных особенностей ребёнка, ведь к каждому требуется свой подход. Занятия могут включать различные блоки: диагностический, профилактический, коррекционный, развивающий, релаксационный.
I этап - формирование запроса на индивидуальной консультации
(формат: педаго-психолог - родитель).
II этап - комплекс занятий с ребёнком, выстраивание индивидуального маршрута.
III этап - совместная встреча с родителями: рекомендации, рефлексия.
Работа психолога выстраиваются с учётом запроса и индивидуальных особенностей ребёнка, ведь к каждому требуется свой подход. Занятия могут включать различные блоки: диагностический, профилактический, коррекционный, развивающий, релаксационный.
Направления деятельности детского психолога
- Психологическое консультирование:
- детско-родительские отношения,
- образовательные потребности ребенка,
- эмоционально-волевая сфера,
- развитие коммуникативных навыков.
- Психодиагностика:
- получение информации об уровне психологического развития ребёнка,
- выявление индивидуальных особенностей ребёнка,
- психологическая готовность ребёнка к школе.
- Коррекционная и развивающая работа:
Проводится с учётом возрастных особенностей, психологических потребностей ребенка и зоны ближайшего развития ребёнка
- Сопровождение периода адаптации ребенка к детскому саду/школе:
- выявление причин и факторов, влияющих на дезадаптацию ребенка,
- психологическое сопровождение ребёнка,
- индивидуальные консультации,
- рефлексия.
Зачем нужен педагог - психолог в детском саду?
Основная задача психолога в детском саду – обеспечить комфортное пребывание малышей друг с другом и с педагогами, укрепить их психологическое здоровье и содействовать гармоничному развитию детей. Психолог раскрывает потенциал детей, ведёт наблюдение, оказывает помощь воспитателям и родителям, сопровождает образовательный процесс.
Первое время пребывания детей в саду специалист активно участвует в их жизни и адаптации к новым условиям и требованиям. Педагог-психолог способствует формированию доверительного контакта между педагогом, родителями и детьми. Развивает коммуникативные компетенции у детей.
Далее, когда период адаптации пройден, психолог наблюдает за дальнейшим развитием малышей, может давать рекомендации воспитателям и родителям. Чаще всего это касается решения конфликтов, преодоления кризисов, выработки навыков.
Первое время пребывания детей в саду специалист активно участвует в их жизни и адаптации к новым условиям и требованиям. Педагог-психолог способствует формированию доверительного контакта между педагогом, родителями и детьми. Развивает коммуникативные компетенции у детей.
Далее, когда период адаптации пройден, психолог наблюдает за дальнейшим развитием малышей, может давать рекомендации воспитателям и родителям. Чаще всего это касается решения конфликтов, преодоления кризисов, выработки навыков.
В детском саду "Гениаполис" адаптация малышей проходит с поддержкой наших чутких и профессиональных психологов.
Узнать подробности и записаться на индивидуальную консультацию с психологами Гениаполиса можно по контактному номеру телефона.
Детский сад и Центр дополнительного образования "Гениаполис"
Наш адрес: Ярцевская, д. 6 А (м.Молодежная/Кунцевская)
Тел: +7 (499) 370-46-52