Новости и советы

Игрушка в жизни ребёнка

Об авторе: Ольга Николаевна Максименко.
Воспитатель детского сада "Гениаполис".
Опыт работы: 25 лет педагогической деятельности.
Подробнее: https://geniapolis.ru/team/maksimenko
Максименко Ольга Николаевна. Воспитатель Детского сада

Максименко Ольга Николаевна. Воспитатель Детского сада "Гениаполис"

Игрушка в жизни ребенка значит гораздо больше, чем просто развлечение, это полноценный друг, который способен влиять на состояние малыша. Через игрушку ребенок познает этот мир, учится азам общения. В свою очередь родители и педагоги могут использовать ее в качестве развивающего, обучающего, воспитательного элемента.

Психологическая связь
В глазах ребенка игрушка становится живой, поэтому малыш может не только разговаривать с ней, но также заботиться, кормить, лечить, укладывать спать. В процессе игры у ребенка проявляются первые признаки эмпатии, такие как любовь и забота. Малыш примеряет на себя роль взрослого, вырастает в эмоциональном и нравственном плане. Между игрушкой и ребенком образуется невидимая психологическая связь, которая впоследствии помогает ему социализироваться в новом обществе. Посредством обращения к игрушке, педагог или родитель обращается и к ребенку.

Помощь в адаптации
В период адаптации к детскому саду игрушка помогает ребенку не чувствовать себя одиноким, в какой-то мере заменяет маму и папу. Она является частичкой привычной ему атмосферы, которая дает ощущение спокойствия и комфорта. Причем чаще это именно мягкая игрушка, с которой малыш не расстается во время сна или практически постоянно в период активности. Педагог может использовать игрушку как помощника для налаживания контакта с малышом. Можно попросить детей, давно посещающих сад, рассказать о своей любимой игрушке. Уместно будет организовать сюжетно-ролевую игру «Знакомим игрушки с нашей группой».

Игрушка в период адаптации

Игрушка в период адаптации

Развитие мышления
Конечно же на одной игрушке процесс не остановится. Дети, посещая детский сад, обязательно продолжат приносить с собой игрушки (игры). Задача воспитателя состоит в том, чтобы игрушка максимально выполнила свою функцию (при том условии, что она не опасна для детей, сделана с соблюдением всех норм, соответствует возрасту ребят, не имеет опасных мелких деталей, острых углов и прочего). Можно задействовать любимцев детей на занятиях: «ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл!» для привлечения внимания детей, развития речи. Игрушка поможет развивать:
  • воображение («Как вы думаете, где живет динозаврик Люси?»);
  • мышление («Где живет медвежонок? Кто его мама? Чем он питается? С кем он дружит?»);
  • чувства и эмоции («Кто понравился? Кто запомнился?»);
  • память («Кто принес игрушку в понедельник? Сколько машинок у Васи?»).

Социализация
Очень часто дети (особенно старшего дошкольного возраста) приносят различные конструкторы (пазлы, модели). Они с удовольствием объединяются в группу и подолгу могут строить, собирать, ломать, обсуждая лучшие варианты. В такие моменты происходит социализация детей, создается мини-общество, где каждый выполняет определенную роль. Свою задачу педагог здесь выполняет в качестве модератора-помощника в проблемных ситуациях («А пусть Саша будет вторым пилотом, продавцом, строителем» и т. д.).

Игрушка для социализации

Игрушка для социализации

Игрушки-заместители
Часто дети в игре используют предметы-заместители. Простая палочка превращается в волшебный меч, разноцветные мячики — в фрукты и овощи, одноразовые стаканчики — в вазу, ведерко, коробочка - в домик для маленькой куклы, а платок - в куклу. Ребенку совершенно не важны цена, материал, магазин в котором вы приобрели игрушку, важно только то, какими свойствами он ее наделяет. Это даже полезно, когда бытовой неодушевленный предмет превращается в глазах ребенка в живой, это отлично развивает воображение. В плане развития психической и эмоциональной сферы детей такие игрушки очень ценны. Важно только контролировать процесс игры с точки зрения безопасности.

Физическое развитие
Игрушки бывают совершенно разными, и полюбить ребенок может любую. Мы рекомендуем также приобрести такие игрушки, которые будут развивать малыша в физическом плане, например, скакалки, мячи, небольшие гантельки, кегельбаны. Уже с ранних лет ребенок начнет хоть небольшую, но результативную физическую подготовку. Мячики помогут научиться хватать и удерживать предмет, лошадка-качалка развивает чувство равновесия, шведская стенка улучшит навыки лазания, поспособсвует укреплению мышечного корсета, скакалка разовьет скорость и длину прыжка.

Игрушка и физическое развитие

Игрушка и физическое развитие

Образовательная функция
Обучающие игрушки - то, что делает процесс обучения веселым, увлекательным и интересным. Вместо нудной писанины или изучения правил, можно через игру незаметно и органично научиться многим навыкам. С их помощью ребята могут легко освоить алфавит, навык счета, разобраться во временах года и времени на часах. Например, можно приобрести игрушки в виде календаря, часиков или счетов. Также хороши в использовании детские музыкальные инструменты, инструменты для дома, больницы, кухни и так далее.
Это далеко не вся польза игрушки. Она может быть другом, верным спутником, образовательной и социальной скрепой. Игрушка должна быть многофункциональной. Игрушек не должно быть много. Они не должны быть агрессивными, вызывать мысли о жестокости, ненависти и прочее. И конечно же, в детский сад дети приносят игрушки не для того, чтобы играть в одиночестве, а чтобы поделиться с друзьями и играть вместе.


Этот год для нашего педагога Ольги Николаевны особенный - пришло время отпускать уже ставших родными деток во взрослую школьную жизнь. Однако теперь новые малыши имеют бесценную возможность попасть в ее заботливые и профессиональные педагогические руки.
Ждем с нетерпением, кто же будут эти маленькие счастливчики! 


📍Наш адрес: Ярцевская, д. 6 А (м.Молодежная/Кунцевская)
🦉geniapolis.ru
☎️Тел: +7 (499) 370-46-52