Современные дети, по словам нейробиолога Татьяны Черниговской, живут в эпоху формирования нового вида человека - „Homo Confusus" или "человека в растерянности". Важными навыками становятся не конкретные знания, а умение ими оперировать; и наша задача состоит уже не в направлении ребенка в определённое русло его будущей деятельности, а передача ему функциональных навыков. И важнейшие из них - это навыки поиска проблемы, превращения ее в задачу и решение этой задачи с последующей рефлексией.
Именно такую задачу мы ставим на проектной деятельности: в рамках определённой темы через поиск интересов создаем уникальный продукт. В результате ребенок получает опыт, который готовит его не только к обучению в школе, но и к дальнейшей взрослой жизни.
Занятие проходит следующим образом. Педагог предлагает интересную тему, это может быть живая клетка, космос, эмоции, моя семья, книгопечатание, экология, дом мечты и т. д.
И затем идет работа - та самая проектная деятельность, в результате которой ребенок воплощает свои идеи в разных техниках и материалах.